Сценарий праздника зимы для детей

Оборудование:

1.Картинки с изображением времён года.

2.Карточки с названиями времён года.

3.Таблички со словами: Жаркий, тёплый, мороз, дождливый, снежная, проливной, листопад, капель, трещит, метель, оттепель, проталина, вьюга, зной, льдинка.

4.Таблички со словами: Снег. Белый, пушистый, падает. Зима. Морозная, снежная, приходит.

5.Предметные картинки.

6.Шарики на магнитах.

7. «Снежки», цель.

8.Картины с изображением зимы на доске.

Ход праздника.

Оборудование.

I.Угадай, про какое время года написано стихотворение.

1.Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

2.Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной        

Стоит над светлою поляной.

Берёзы жёлтою резьбой

Блестят в лазури голубой.

3.Гонимы вешними лучами,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потоплённые луга.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года.

4.Румяной зарёю покрылся восток,

В селе за рекою потух огонёк.

Росой окропились цветы на полях,

Стада пробудились на мягких лугах.

II.Времена года перепутались. Расставьте по порядку картинки и названия времён года.

III.Из слов, выставленных на доске, отобрать слова, которые относятся к зиме.

Жаркий, тёплый, мороз, дождливый, снежная, проливной, листопад, капель, трещит, метель, оттепель, проталина, вьюга, зной, льдинка.

IV.Подобрать ласковые зимние слова.

Зима – зимушка.

Снег – снежок.

Ветер – ветерок.

Мороз – морозец.

Холод – холодок.

Лёд – ледок.

V.Подобрать слова к зимнему слову.

Снег. Белый, пушистый, падает.

Зима. Морозная, снежная, приходит.

Составить предложения из слов.

VI.Образовать зимние слова – признаки от зимних слов – предметов.

Зима – зимний.

Мороз – морозный.

Снег – снежный.

Холод – холодный.

Ветер – ветреный.

Лёд – ледяной.

VII.Узнайте предмет по описанию.

-Белый, пушистый, холодный (снег).

-Твёрдый, прозрачный, холодный, скользкий (лёд).

-Белая, холодная, резная (снежинка).

VIII.Отгадать зимние загадки.

-Одеяло белое не руками сделано.

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось.       (Снег).

-Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост, как синее стекло!

Скользко, весело, светло!          (Лёд).

-Бел, да не сахар, ног нет, да идёт.        (Снег).

-Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.             (Снег).

-Белая морковка зимой растёт.      (Сосулька).

-Его весной и летом мы видели одетым.

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.

Но зимние метели в меха его одели.    (Лес).

 -Всё лето стояли, зимы ожидали.

Дождались поры – помчались с горы.   (Санки).

-Два коня у меня, два коня.

По воде они возят меня.

А вода тверда, словно каменная.            (Коньки).

IX.Скажите, что нужно и что не нужно зимой.

Зимой нужны санки.

Зимой не нужны плавки.

X.С закрытыми глазами нарядите ёлочку.

XI.Зимние игры.

        -Попади снежком в цель.

        -Замороженные фигуры. (Дети бегают, по словам: «Заморожу!» все замирают, задача – не шевелиться, пока Мороз ходит между детьми).

        -Заморожу ручки. (Дети встают в круг, выставляют ладошки. Мороз ходит по кругу и старается дотронуться до ладошек, дети их прячут).

Картинки с изображением времён года.

Картинки с изображением времён года. Карточки с названиями времён года.

Карточки со словами №1.

Карточки со словами №2.

Предметные картинки.

Ёлочка на доске.

Шарики на магнитах.

«Снежки», цель.

Оцените статью
Green Street 2020